УТВЕРЖДЕНО
приказом прокурора
Камчатского края
от  21.10.2015  № 151

ПОЛОЖЕНИЕ

о мобильной приемной прокурора Камчатского края

  1. Мобильная приемная прокурора Камчатского края организуется в целях оперативного реагирования на поступившие в прокуратуру Камчатского края обращения, повышения эффективности работы по восстановлению нарушенных прав граждан и доверия населения к прокуратуре, проверки соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
  2. Мобильная приемная прокурора Камчатского края в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450, приказом прокурора Камчатского края от 29.04.2015 № 58 «Об утверждении Порядка рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Камчатского края», другими организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также настоящим Положением.
  3. Основными задачами мобильной приемной прокурора Камчатского края являются:

3.1. Обеспечение объективного и всестороннего рассмотрения обращений, поступивших в прокуратуру Камчатского края; проведение проверок соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений и приема граждан представителями органов государственной власти и местного самоуправления, а также прокуратур городского (районного) звена.

3.2. Оперативное реагирование на обращения либо сведения, размещенные в средствах массовой информации и имеющие общественный резонанс, о систематическом ущемлении прав и свобод, многочисленных или грубых нарушениях закона, требующих вмешательства прокуратуры Камчатского края.

3.3. Выявления причин и условий, способствующих увеличению числа  поступивших в прокуратуру Камчатского края обращений и принятие мер по снижению их количества.

3.4. Проведение личного приема заявителей, в том числе в труднодоступных и отдаленных населенных пунктах.

3.5.  Оказание правовой помощи населению.

3.6. Размещение на информационных стендах, в средствах массовой информации и на официальном сайте прокуратуры Камчатского края в сети «Интернет» сведений о работе мобильной приемной (задачах, месте и режиме работы), предоставление указанной информации по справочным (контактным) телефонам.

  1. Организация работы мобильной приемной прокурора Камчатского края осуществляется заместителем прокурора Камчатского края, курирующего данное направление работы и старшим помощником прокурора Камчатского края по рассмотрению писем и приему граждан.
  2. Работа мобильной приемной прокурора Камчатского края осуществляется в соответствии с утвержденным прокурором Камчатского края полугодовым планом выездов и графиком личного приема, составляемым старшим помощником прокурора Камчатского края не позднее 25 января и 25 июля текущего года на основании поручений прокурора Камчатского края, а также предложений заместителей прокурора Камчатского края, руководителей структурных подразделений прокуратуры Камчатского края, представляемых старшему помощнику прокурора Камчатского края по рассмотрению писем и приему граждан не позднее 15 января и 15 июля текущего года. Количество плановых выездов в течение полугодия определяется исходя из мониторинга состояния законности, и не может быть менее одного раза в квартал.
  3. План работы мобильной приемной прокурора Камчатского края размещается на официальном сайте прокуратуры Камчатского края.
  4. Внеплановые выезды мобильной приемной осуществляются по поручению прокурора Камчатского края в связи с необходимостью оперативного реагирования на информацию о серьезных, массовых нарушениях закона, чрезвычайных ситуациях, событиях, получивших общественный резонанс, иных фактах, требующих оперативного прокурорского вмешательства.
  5. При выявлении в ходе осуществления надзорной деятельности обстоятельств, требующих организации внепланового выезда мобильной приемной прокурора Камчатского края на конкретную территорию либо поднадзорный объект, заместители прокурора Камчатского края и старший помощник прокурора Камчатского края по рассмотрению писем и приему граждан незамедлительно представляют прокурору Камчатского края соответствующие предложения.
  6. К работе мобильной приемной могут привлекаться руководители и другие должностные лица прокуратуры Камчатского края, работники городских (районных) прокуратур, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных и иных органов.
  7. Личный прием заявителей проводится в форменном обмундировании.
  8. В ходе выезда мобильной приемной проведение проверок соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений и приема граждан представителями органов государственной власти и местного самоуправления, контролирующих органов осуществляется с участием работников подразделений прокуратуры Камчатского края, которым эти органы поднадзорны.
  9. Работникам, включенным в состав мобильной приемной, необходимо проверять организацию рассмотрения обращений и приема граждан в городских (районных) прокуратурах, на территории которых осуществляется выездной прием.
  10. При принятии решений о приеме заявителей лично прокурором Камчатского края, его заместителями и другими уполномоченными лицами мобильной приемной необходимо учитывать требования п.4.3 Инструкции о порядке рассмотрения обращений (об установлении контроля результатов рассмотрения обращений по наиболее актуальным вопросам).
  11. Поступившие на выездном приеме обращения передаются в прокуратуру Камчатского края не позднее следующего дня с отметкой о дате и месте получения документа для своевременной регистрации.

При необходимости используется факсимильная связь или информационные системы пользования.

  1. Обращения регистрируются и рассматриваются в соответствии с требованиями Инструкции о порядке рассмотрения обращений и Инструкцией по делопроизводству. При этом, осуществляя журнальную (в книге регистрации приема посетителей) либо компьютерную регистрацию письменных и устных обращений граждан, поданных на личном приеме, требуется заполнять все необходимые реквизиты, в том числе результат приема (принято обращение, разъяснено). На обращениях, принятых в ходе приема, ставится отметка «с личного приема».
  2. Обобщенную информацию о результатах рассмотрения принятых мобильной приемной обращений, мерах, принятых по результатам их рассмотрения, устранении нарушений законодательства и восстановлении прав заявителей старший помощник прокурора Камчатского края по рассмотрению писем и приему граждан представляет прокурору Камчатского края и в управление по рассмотрению обращений и приема граждан Генеральной прокуратуры Российской Федерации к 1 февраля и 1 августа текущего года в итоговой докладной записке.
  3. Проведение проверок соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений органами государственной власти и местного самоуправления, в том числе контролирующими органами, принятия мер реагирования, направленных на устранение выявленных нарушений, их причин и условий, осуществляется сотрудниками прокуратуры Камчатского края по направлению деятельности. Справки о результатах данных проверок сотрудники прокуратуры Камчатского края представляют прокурору Камчатского края не позднее 10 дней после окончания работы мобильной приемной.
  4. Для установления причин и условий увеличения количества обращений сотрудники прокуратуры Камчатского края каждое полугодие анализируют состояние законности по закрепленным направлениям прокурорского надзора, выявляют поднадзорные объекты, где произошел существенный рост обращений в конкретных сферах правоотношений, и рассматривают вопрос о внесении прокурору Камчатского края предложений по организации внеплановых выездов мобильной приемной на такие территории (населенные пункты) или объекты.
  5. Сотрудники прокуратуры Камчатского края разрабатывают и принимают меры, направленные на устранение причин увеличения количества обращений, если они обусловлены ухудшением состояния законности в конкретных сферах правоотношений, либо деятельности субъектов таких правоотношений.
  6. Взаимодействие со СМИ по вопросам информирования населения о предстоящих выездах мобильной приемной, а также о ходе и результатах ее работы осуществляется старшим помощником прокурора Камчатского края по взаимодействию со средствами массовой информации, общественностью и правовому обеспечению.
  7. При осуществлении выездных приемов городским (районным) прокурорам необходимо руководствоваться настоящим Положением.

______________________________________________________________________________________________________________

План работы мобильной приемной прокурора Камчатского края

на 1 полугодие 2016 года

Март 2016 г. —  с. Мильково,  Мильковский район

Апрель 2016 г. —  с. Усть-Большерецк, Усть-Большерецкий района

на 2 полугодие 2016 года

Август 2016 г. — ЗАТО г. Вилючинск

Октябрь 2016г. — с. Соболево Камчатского края

на 1 полугодие 2017 года 

Февраль 2017 г.  — село Мильково Мильковского района,  поселок Усть-Большерецк, г. Елизово Камчатского края

Март  2017 г.  — ЗАТО г. Вилючинск

на 2 полугодие 2017 года

Август 2017 г. — село Мильково Мильковского района