Федеральным законом от 18 июля 2017 г. № 159-ФЗ  внесены изменения и дополнения в статью 314.1 Уголовного кодекса РФ, которая предусматривает ответственность за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом ограничения или ограничений.

Согласно дополнениям, управление транспортным средством в состоянии опьянения, сопряженное с неоднократным несоблюдением установленных в соответствии с административным надзором ограничений, может явиться основанием для привлечения к уголовной ответственности

Неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом, в числе прочего, административного правонарушения в сфере безопасности движения, повлечет за собой привлечение к уголовной ответственности.

В числе правонарушений, указанных в статье 314.1 УК РФ, административные правонарушения, предусмотренные частью 7 статьи 11.5 КоАП РФ (управление воздушным судном лицом, находящимся в состоянии опьянения, либо его уклонение от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, либо передача управления воздушным судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения), либо статьей 11.9 КоАП РФ (управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения), либо статьей 12.8 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения), либо статьей 12.26 КоАП РФ (невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения).

Кроме того, установлено, что самовольное оставление поднадзорным лицом помимо места жительства или пребывания также места фактического нахождения в целях уклонения от административного надзора, будет являться основанием для применения к такому лицу мер уголовного воздействия.

Напомним, что административный надзор, как правовой институт, был восстановлен в российском законодательстве в 2011 году.

С 1 июля 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Задачами административного надзора в Законе определены: предупреждение совершения лицами, в отношении которых он был установлен, преступлений и других правонарушений; оказание на них индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов. Иными словами, административный надзор призван быть одним из ключевых инструментов профилактики рецидивной преступности.

Административный надзор устанавливается только судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, им же продлевается и досрочно прекращается по основаниям, предусмотренным в законе.

 

И.о. начальника отдела по надзору за уголовно-процессуальной

и оперативно-розыскной деятельностьюпрокуратуры Камчатского края                            С.И. Нестерюк