Прокуратурой Тигильского района Камчатского края в ходе мониторинга официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru) выявлены отдельные нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) в деятельности ответственных должностных лиц Управления по выполнению полномочий сельского поселения «село Тигиль».

Управлением по выполнению полномочий сельского поселения «село Тигиль» с ООО «Атлант» заключен муниципальный контракт  на поставку бульдозера.

В соответствии с извещением о закупке заказчик Управление по выполнению полномочий сельского поселения «село Тигиль», в котором в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 №  44-ФЗ на основании приказа № 01 от 21.12.2016 «О назначении контрактного управляющего Управления по выполнению полномочий сельского поселения «село Тигиль» назначен ответственный за осуществление закупок, включая исполнение каждого контракта — контрактный управляющий начальник Управления по выполнению полномочий сельского поселения «село Тигиль» администрации муниципального образования «Тигильский муниципальный район».

Проверка показала, что в нарушении требований ч.3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ документы о приемки товара должностным лицом размещены в ЕИС с нарушением установленного срока.

Несоблюдение обязанности по предоставлению достоверных сведений создает для участника закупки определенные риски: он может быть отстранен от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя); в случае победы может быть отказано в заключении контракта, а в случае заключения контракта возникает риск одностороннего отказа заказчика от его исполнения.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений. Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации, обеспечения конкуренции, эффективности осуществления закупок (ст. 1, 6 Закона о контрактной системе).

Приведенный пример является свидетельством ненадлежащей организации заказчиком мер по предупреждению коррупции при осуществлении закупок, его пассивной позиции в вопросах противодействия коррупции.

За данное нарушение в соответствии с ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несвоевременное представление в федеральный орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если представление указанных документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В отношении должностного лица – начальника Управления по выполнению полномочий сельского поселения «село Тигиль» прокурором района возбуждено производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление направлено для рассмотрения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю.

В июле 2018 года должностному лицу начальнику Управления по выполнению полномочий сельского поселения «село Тигиль» назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 20 000 рублей.

Постановление Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю  не обжаловалось, виновное должностное лицо оплатило наложенный штраф.

Прокуратура Камчатского края